Van Halen с гитарой Charvel

Итория Jackson/Charvel. 2 часть

Опубликовано в Бренды
/
23 Сен 2014

Charvel’s Guitar Repairs

К 1973 году Пэт Воертинк вернулся с армейской службы и совместно с Уэйн Чарвелом заново взялся за сборку колонок в гараже Чарвела в Ковине. Уэйн также производил гарантийный ремонт гитар «Fender» через их с Пэтом общего друга в фирме «Fender», Роя Паркера. Пэт купил дом в Западной Ковине и устроил студию звукозаписи у себя в гараже. Не потребовалось много времени, чтобы оба гаража затрещали по швам, не в состоянии уместить быстрорастущий объем работы.
Мастерская Charvel Пэт слышал, что есть свободное помещение в соседнем пригороде Азуса(Azusa), на углу Азус бульвар и Arrow Hwy. Он решил собрать группу из нескольких похожих бизнесов занимающихся музыкальным оборудованием и чтобы разделить расходы: отдал одну часть для Уэйна, чтобы у его бизнеса по проектированию и ремонту гитар был официальный адрес; в другой проводил занятия Морт Маркер, один из популярнейших и самых уважаемых гитаристов в округе, и в третьей размещалась лаборатория по ремонту электроники и исследованиям Денни Шоу и Боба Махони из «ABC Dunhill» компании «Warner Brothers». Пэт занял оставшуюся часть под свою студию звукозаписи.

Слухи быстро распространяются в музыкальных кругах, и через старых знакомых Уэйна по группе, где он играл, а так же по рекомендации фирмы «Fender» много высококлассных гитаристов пришли к нему в поисках того звучания, которое Уэйн мог дать их инструментам.

«Дасти» Уиллер был гитаристом, коллекционером и продавцом большую часть своей жизни. Сегодня он владелец магазина «DUSTY’S MUSIC», продающего гитары и усилители в Oceanside, Калифорния, но еще со студенческих лет в начале 70-х он является преданным поклонником Чарвела. Он помнит все, как будто это было вчера:
«Я учился в колледже Маунт Сэк, в районе Помоны/Западной Ковины, и в то время у меня были проблемы с моей гитарой Telecaster 1962 года. Я порасспрашивал о том, где лучше всего смогут помочь с этим, и мне посоветовали обратиться к Уэйну Чарвелу в Азус. Пойдя в первый раз к нему, я увидел там Билли Гиббонса, заказывающего грифы по специальному дизайну.
Думаю, он увидел, под каким я был впечатлением. Он подарил мне свое фото с автографом, которое я до сих пор храню.Уэйн отлично поработал над моей гитарой. Он поменял плохой звукосниматель и настроил гитару так, как я хотел. Она заиграла на на все сто! Если вы когда-нибудь окажетесь в районе Oceanside, Калифорния, то загляните в магазин «Dusty’s». Если вам нужна будет информацию о какой-нибудь конкретной гитаре и он не будет занят, то у него будет столько всего вам рассказать, что можно написать книгу. В 1973 году Фрэнк Грин решил уйти из своего музыкального магазина. Это было трудным решением, но новое предложение, где ему предстояло войти в этот же бизнес, но в качестве торгового представителя, Фрэнк воспринял как приятную перемену после 14-ти лет в розничной торговле. Среди клиентов, назначенных Фрэнку Грину новыми работодателем, компанией «Pacific Music Supply» был магазин Уэйна Чарвела по продаже и ремонту гитар в Азусе, Калифорния.

Расказывает Frank Green: «Я был довольно впечатлен кипой писем на столе, которые напоминали Пизанскую башню. «Это заказы, поступающие со всех концов света каждый день на какую-нибудь маленькую деталь аксессуара, — пояснил мне Уэйн. — Как говорил мне отец: ”Подумай, как улучшить существуюший товар, и ты многого добьешься!”. И вот я заметил, что ”Les Pauls” всегда приходили в магазин поменять пластиковую крышечку на гнезда. Не надо быть гением, чтобы понять, что хромированная или позолоченная металлическая крышка была бы решением проблемы. Все, что мне понадобилось, это небольшая реклама в паре газет по купле-продаже. В каждой из этих писем лежит заказ с деньгами!»

Вместе с Вайном в Азузе работал Брэд Бэкнел (Brad Becnel). Он начинал с Уэйном еще с «гаражных дней». Пэт Воертинк знал, что Уэйну нужна была помощь в обслуживании клиентов, если он собирался при этом еще и успеть поработать над гитарами за станком. Брэд Бэкнел вырос в Аркадии и играл в группе «BLACK OPAL», которая собралась во время учебы в школе Dana Junior. Участниками группы были Брэд, Майк Херши, Ти Джей Нун и бас-гитарист по имени Майк Энтони.
Как вспоминает Брэд:
«Майк Энтони был настолько хорош, что он вел за собой все группы, которые мы когда-либо организовывали. В то время выступления на вечеринках приносили группе славу, и мы собирали довольно большую публику. Иногда полиции нужно было приезжать для наведения порядка в районах, которые в обычное время были необычайно тихими.
Однажды пришли братья Эдди и Алекс. Их группа была одна из самых известных групп выступающих на вечеринках в районе Пасадены. Они были очень впечатлены Майком Энтони, и когда группа «VAN HALEN» в составе Эдди, Алекса, Майка и Дэвида Ли Рота поднялась на сцену, в истории стало одним важным событием больше

Дружба Брэда с Майком Энтони стало причиной первого визита группы «VAN HALEN» в магазин гитар «Charvel Guitar Shop». Майк и Энтони всегда интересовались усовершенствованием своих инструментов, которое бы улучшило качество игры.

«Майк Энтони был очень смышленым и уважительным парнем, который задавал умные вопросы обо всех этапах сборки бас-гитары и звучания. Эдди мог прийти в магазин, сесть на пол и начать играть на всех гитарах в магазине в поиске самой лучшей, которую только мы могли сделать» — комментирует Уэйн.

В это время у Уэйна была очень выгодная договоренность с «Fender» (CBS) на гарантийное обслуживание, которое стало началом «Fender Custom Shop» и рождением эры «производства на заказ», проявляющейся сейчас в промо-акциях всех основных брендов и бесчисленного множества маленьких компаний.

«У нас было полно работы. Нам нужно было отгрузить «Fender» товар и выгрузить еще больше товара. Вдобавок к этому Уэйн брался за такие специальные заказы, как посеребренный «Telecaster», которые он выполнял», — продолжает Брэд.

Брэд ушел из компании «Charvel» до того, как ее быстрая экспансия потребовала бы еще один переезд, в Гавайи, а выбранное в конечном итоге направление карьеры принесло ему приличное финансовое вознаграждение как президенту собственной сети компаний «Sunset Ladder».

Брэд очень энергично работал во время становления компании «Charvel» и с готовностью говорил о своей признательности Уэйну за наставничество. Заглядывая в прошлое, можно сказать, что, пожалуй, самым важным вкладом Брэда в легенду «Charvel» была его связь с феноменом «VAH HALEN», успехом их первого альбома и одобрением гитар «Charvel», которые стали причиной такого множества звонков, что они «целый день принимали заказы!».

Связи с «Fender», которые завязались еще со времен гаража Уэйна в 1973 году, принесла много хороших знакомств, и одним из самых значимых было знакомство со Стивом Булангером(Steve Boulanger) в сервисном центре Fender/CBS, где Стив ремонтировал гитары. Будучи соло- и бас-гитаристом, он проявлял интерес к проектированию и починке музыкальных инструментов уже с детства, катаясь на велосипеде в Anaheim, Калифорния, около старого здания «Fender» в местечке Фуллертон в Рэймонде и Валенсии. «Они отпиливали дефектные грифы и выбрасывали вместе с другим старьем в мусорные ящики. Я вылавливал оттуда все, что могло работать, и склеивал», — рассказывает он.

Талант Стива развивался вместе с его способностью разглядеть такой же талант в других, и поэтому вскоре после знакомства с Уэйном он доверил ему заново отлакировать гриф своей любимой гитары Gibson ES-345.

«Уэйн отлично поработал над моей гитарой. С того времени все необычные проекты посылались к нему. Он увидел нишу в этой индустрии. Тогда были “Fender” и “Gibson” конвейерной сборки. Купи их и дай потом кому-нибудь подогнать под твой стиль. Уэйн играл ключевую роль в представлении клиентам гитар, сделанных на заказ.

«Уэйн был классным парнем, с которым весело было проводить время. Он знал очень много людей. Он также вдохновлял тех, кто с ним работал, и позже многие из его коллег даже основали свои фирмы, развивая его оригинальные идеи и концепции», — вспоминает Стив.

Стив сделал все возможное, чтобы получить должность разработчика новой продукции в «Fender Custom Shop» — самом претенциозном предприятии в индустрии гитар.
Из воспоминаний Стива(Steve Boulanger) «-

«Я ушел из Fender/CBS в 1984 году и поступил на работу к Гроверу Джексону, тогда как Уэйн Чарвел ушел из компании, которую он основал. Гровер не хотел брать на работу тех, кто числился в друзьях у Уэйна, но, думаю, у меня были некоторые навыки, которые ему были нужны.

Я выполнял много организационной и проектировочной работы для компании и даже следил за доведением дел до конца на заводе IMC в Японии. Под управлением Гровера атмосфера в компании Charvel/Jackson всегда была штормовой, в которую нельзя было не попасть с течением времени. Как-то я сделал один невинный звонок Уэйну, который отразился в телефонном счете, и Гровер обрушил на меня обвинения в саботаже. Все потом успокоилось, но мне уже было ясно, что развязка уже не за горами.

Общение внутри Charvel/Jackson в то время было плачевным, начиная с самой верхушки. Гровер неоднократно воевал со своей женой из-за неудачных проектов, что можно было утихомирить, только найдя козла отпущения и свалив на него всю вину. Мой черед пришел, когда в моем отделе пропали технические требования для проекта в IMC, приведшие к дорогим ошибкам. Спустя некоторое время без предупреждения мне выдали неполную зарплату и указали на дверь!

Когда я пришел домой, я сказал жене: “Гровер сделал мне одолжение!” Я чувствовал как будто у меня гора свалилась с плеч. Уже через несколько дней я работал на полставки консультантом в “Valley Arts”, вдобавок к этому я пару дней работал в “B.C. King” и позже в “Kahler and Tobias”.

К 1989 году дела у “Fender Custom Shop” шли в гору. Меня пригласили присоединиться к их команде. Это было потрясающим местом работы и моделью успеха благодаря такому количеству хороших людей!»

Джон Пейдж был принимающей стороной во время моего визита. «Содержание отдела, отвечающего за производство по индивидуальным заказам, обходится компании дорого. Если он себя не оправдывает, то он самоликвидируется. Всегда есть давление, чтобы думать творчески, делать качественную работу на высшем уровне, и приносить прибыль.

Меня вдохновлял пример Лео Фендера и его первой командой, с которой они начинали все это дело. Я хотел быть частью легенды “Fender” и поступил к ним на работу в мой 21-й день рождения в 1974 году. Я начал со шлифовки грифов, но спустя два месяца мне посчастливилось перейти в отдел разработок и исследований в качестве производителя моделей, и к 23 годам я стал самым молодым проектировщиком.

Ближе к концу 1985 года, мода на работу «на заказ» в этой индустрии воодушевила нас на то, чтобы попробовать проект по винтажным гитарам в объеме 15 штук в день.

В 1986 году личные переживания по поводу возрастного барьера 30-ти лет заставили меня уйти из “Fender” и начать осуществлять свои мечты в музыке и записи. К концу года я оказался на мели! Возвращение в “Fender” 5-го января 1987 года вернуло мне перспективу. Пришло самое время для полной раскрутки идеи производства моделей на заказ. Обновленный состав руководства “Fender” был готов к этому, и нам с Майком Стивенсом дали добро на то, чтобы все это организовать!

Пессимисты нудили, что ничего не получится, но как только люди узнали о том, что мы предлагаем, еще до того, как мы были готовы, у нас уже было 600 задолженных заказов. Мы знали, что нам надо будет воссоздать имидж “Fender” в том виде, в каком он был до CBS. Я знал, чего добился Уэйн Чарвел, постоянно придумывая что-то новое. Также я хотел последовать примеру “Charvel/Jackson” и поместить фотографии создателей гитар в каталог, отдавая дань проектировщикам и музыкантам, чьи идеи ложатся в основу хорошего дизайна.

Здесь, в Fender Custom Shop мы создали свою собственную индивидуальность. Наш успех обязан талантливой группе опытных ребят, которые выросли вместе с индустрией и хотят оставаться на вершине признанного дизайнерского совершенства!»

Понравилось? Не будьте жадиной, поделитесь статьей с друзьями: