Guthrie Govan и «Aristocrats» новый альбом — Calture Clash

Guthrie Govan и «Aristocrats» новый альбом — Calture Clash

Опубликовано в Музыканты и группы
/
5 Ноя 2013

Совсем не важно сколько нот в секунду вы играете, музыкальность и мелодичность при этом никто не отменял. Именно этот факт и делает Guthrie Govan одним из самых интересных шред гитаристов сегодня.

Доказательство этого, вы можете найти на последнем альбоме «Culture Clash» интернационального павер трио «Aristocrats» состоящего из гитариста англичанина Guthrie Govan, американского бас гитариста Bryan Beller (Steve Vai, Dream Theater, Dweezil Zappa) и барабанщика из Германии — Marco Minnemann (Paul Gilbert, Necrophagist, Mike Keneally).

«Culture Clash» это второй полностью инструментальный альбом Aristocrats, Culture Clashназвание которых произошло от  шутки в одноименном документальном фильме Aristocrats 2005 года. Frank Zappa один из ключевых музыкантов повлиявших на Aristocrats, однажды спросил : — «Юмор еще остался в музыке

Govan, Beller and Minnemann ответили утвердительно, их новый альбом является тому потверждением. Резиновые куры и головы свиней составляют часть обложки их нового альбома. Сам Govan выглядит давольно насмешливо —  тощий, бородатый и лохматый, практически точная копия фронтмена Ian Anderson из группы Jethro Tull. Однажды Govan встретил сына Ian Anderson и не мог не сказать ему — «Мне говорят что я похож на твоего отца как две капли воды, ты тоже так думаешь

Ian Anderson из группы Jethro Tull

Ian Anderson из группы Jethro Tull

Причудковатый вид Гована похожего больше на хиппи из семидесятых годов, ничего не означает и не культивирует. «Мой внешний вид меня не особо волнует»  — говорит Гован. В самом деле, какое значение имеет внешний вид, ведь Aristocrats не собираются принимать участие в конкурсе «самый модный музыкант». Aristocrats это в первую очередь высококлассные музыканты и с этим сложно не согласиться.

В игре  41 летнего Гатри Гована с особой легкостью смешиваются элементы рока и прог метала с фьюженом, блюзом и джазом, причем зачастую в одной песне! Гован выверенными и точными движениями  умело подчеркивает каждый нюанс за счет поразительно чистого звукоизвлечения, куда входит и chicken picking и тэппинг и переменный штрих и все это сразу вместе.

«Мы поняли что не должны придерживаться какого-то определенного жанра» говорит Гован — «Звучание группы, если так можно выразится, вытекает из любых музыкальных направлений. Это происходит когда мы играем вместе. Мы хотели быть более смелыми и сумасшедшими с точки зрения написания песен для нового альбома. Мы хотели сделать «экстрим» партии более экстремальными, сильные более сильными и в целом более драйвовыми чем было до этого. Так и получился Culture Clash»

Музыкальные взгляды Guthrie Govan сформировались еще в раннем детстве. «Я восхищался любой музыкой, а когда мне было 3 года, выучил первую песню из репертуара Elvis Presley. И что я понял очень давно, это то что музыка — это все что вокруг тебя. Не обязательно учить гитарные партии любимых гитаристов, можно выучить рекламную заставку из передачи по телевизору, или музыку которая играет на машинах что развозят мороженное. Я всегда стараюсь быть открытым ко всем звукам которые я слышу вокруг себя»

«Когда мне было 13 или 14 лет я начал репетировать с ребятами в школе, которые были намного старше меня. Я всегда не соответствовал в этом плане своим коллегам по группе. Просто было очень сложно найти парней моего возраста которые играли бы на моем уровне, поэтому приходилось играть с ребятами которые были старше и на две головы выше меня»

«Тогда то я и познакомился с тяжелым роком и металом. До этого я был больше блюз-роковым музыкантом, с примесью джаза и кантри. Я даже не знал что такое Floyd Rose. Не знал что такое теппинг. И даже не знал что можно делать с флажолетами когда добавляешь больше гейна на усилителе, потому что я никогда  до этого не выкручивал ручку гейна настолько сильно.»

 «Внезапно я узнал о Yngwie Malmsteen, послушал Steve Vai.  Мне казалось что я уже слышал и Вая и Ван Халена. Как я мог это пропустить? Я послушал довольно много таких парней. Тогда же я открыл для себя Metallica, которые впечатлили меня в плане ритма. И мне понравился этот мощный и кричащий звук, который все эти ребята умудрялись вытаскивать из гитары»

«Это было время в моей жизни, когда я слушал практически все, что доносилось до моего уха. Как на гитариста, на меня повлиял Стив Вай, его креатив, юмор, и тот факт что «гитарный словарь» с его появлением стал намного больше. Yngwie, который показал мне, что все эти невероятно быстрые пассажи и фишки, можно играть, причем так, как это звучит у тебя в голове. Это может не самая популярная точка зрения, но когда я слушаю игру Yngwie, в ней есть столько же искренности, сколько есть когда играет Б.Б. Кинг. Он играет, каждую фразу так, как будто она могла стать последней.”

Кроме беглого обучения на скрипке, у Гована нет никого формального музыкального образования. Он изучал английский язык, а не музыку в течении одно года обучения в Оксфорде. Но его врожденный музыкальных слух, сделал свое свое дело и открыл дверь в престижный журнал «Guitar Techniques» где он занимался транскрипцией известных музыкальных произведений.

Сольный альбом «Erotic Cakes» 2006 года, взявший свое название с названия пекарни в Симпсонах, представил Гована в музыкальном мире, совершенно в ином качестве — гитарист виртуоз. До этого он играл в различных группах, самой известной из которых была Asia, во главе с гитаристом Steven Wilson.

Guitar World: Смешивание различных стилей музыки, кажется одной из ключевых музыкальных стратегий Aristocrats. Какое ваше резюме на такую точку зрения?

«Я думаю что резюме здесь такое что, мы делаем то, что мы хотим делать. Мы пробуем какие то сумасшедшие вещи в хорошем смысле этого слова. Любой из нас это музыкант, который может пойти на какое нибудь шоу, например NAMM и собрать там сотни фанатов в каком то конкретном музыкальном направлении. Многие фьюжен-шред гитариста дают нам записи говоря — «Зацени это»  но реально, это не совсем то что мы слушаем.

Если Вы могли бы стать мухой на внутренней стенке фургона, в котором мы ездим от одного концерта до следующего, вы бы увидели как мы обмениваемся iPod и сравниваем музыкальные вкусы, и никого особого фьюжена там нету. Есть все остальное. Все музыканты Aristocrats  это люди с очень большим и широким  музыкальным кругозором.»

Понравилось? Не будьте жадиной, поделитесь статьей с друзьями: