SRV

Stevie Ray Vaughan. Жизнь без тебя.

Опубликовано в Музыканты и группы
/
7 Окт 2013

30 лет назад Stevie Ray Vaughan (Стив Рэй Воган) впервые обрушился на мир с альбом Texas Flood. C выходом юбилейного альбома, который компания Sony выпустила по этому случаю, мы также решили рассказать об  уникальном и неповторимом  блюзовом гитаристе 20-го века.

В мае 1983 года, за день до запланировано концертного турне «Moonlight Tour» c популярным на тот момент американским исполнителем David Bowie, в карьере Stevie Ray Vaughan наступил переломный момент. Texas Flood, первый дебютный альбом с его группой Double Trouble, был практически готов и готовился в выходу уже в следующем месяце. Но из за турне с Bowie, работу над альбом приходилось откладывать на конец года. Находясь перед выбором — продолжать карьеру в качестве члена группы Bowie или начать свою сольную карьеру и закончить работу над альбом, Стиви выбрал последние.

Этот выбор не был столь трудным как это может показаться. Со слов Chesley Milikin, который в то время был менеджером SRV, менеджмент группы Bowie изменил договор, согласно которому Double Trouble не могла выступать на разогреве у David Bowie, а саму Стиви запретили давать интервью и пресс-конференции, где он планировал рассказывать о своей группе.

Кроме того, это был также вопрос денежного вознаграждения (зарплаты) Стиви.  В то время его гонорар составлял 300$ за выступление, такой же как и у остальных членов группы Bowie, что в целом было нормально для сессионных музыкантов того времени, но Milikin считал что Stevie Vaughan заслуживает большего. Высокомерный и опрометчивый Millikin, требовал  более высокую оплату за относительно неизвестного музыканта, чем получали профессиональные музыканты в группе Bowie.

В конце концов, Стиви так и не дали выбрать между тем чтобы остаться в команде или уйти. Milikin сам все решил за него. В тот момент когда группа Bowie садилась в автобус чтоб ехать в Брюссель, на свое первое выступление в рамках турне, тур менеджер просто выгнал SRV из автобуса, оставив его сконфуженным на обочине дороги, удивляясь про себя — «что же это парень будет дальше?» Как бы там ни было, но решение Milikin, оказалось правильным и позволило полностью сконцентрироваться на продвижении и работой над альбом Texas Flood, который оказался намного важнее  в дальнейшей сольной карьере Stevie Ray Vaughan.
В том время было интересно послушать игру Стиви в таких песнях Bowie как Station to Station, Rebel Rebel, и Fashion,  но с другой стороны, останься он с этой командой, мир никогда бы не услышал ставшим уже легендарным выступление  в клубе El Mocambo Tavern в Торонто, где Стив играл вместе с Albert King,  а также его выступление в передаче Austin City Limits.

Даже если бы Стиви остался с Bowie, то после выхода альбома Texas Flood, он все равно был стал тем кем он стал, поскольку этот альбом полностью раскрыл его талант и мастерство как гитариста и композитора. Записанный всего за два дня, это альбом оказал значительное влияние на карьеру Stevie Ray Vaughan.

«Стиви говорил что почти всю жизнь ждал свою первую запись» — вспоминает басит Double Trouble Tommy Shannon. «После этого все последующие записи были для нас просто работой.» «Мы даже не предполагали  что пишемся на альбом» рассказывает барабанщик  Chris Layton, — «Мы просто играли все наши песни, которые мы обычны играли живьем, затем слушали это и если было все нормально, то переходили к следующей песне.»

Если песня Les’s Dance из репертуара Bowie лишь мимолетным проблеском приоткрывала талант Stevie Ray Vaughan, то Texas Flood был пропитан им полностью, от первой до последней секунды, буквально в каждой песни, от рокабилливой «Love Struck Baby», до свинг блюзовой «Pride and Joy», инструментальной «Testify», и «Lenny» с явным джазовым оттенком.

Не смотря на то что блюз и его корни, были довольно далеки от поп музыки, которая была тогда популярной, SRV с командой получили возможность выступить на MTV, где по честному отыграли на видео «Love Struck Baby». Похожий на «героя» из старых фильмов в духе вестерн, Стиви производил неоднозначное впечатление и сильно контрастировал с остальными MTV участниками, которые были в основном глэм-рокеры и прочие металлисты из популярных тогда групп.

В первые несколько месяцев после выхода Texas Flood, группа выступала в основном по клубам и открытым площадкам, перед аудиторией от 400 до 2000 человек. После того как организатор их концертов добился выступления Double Trouble на разогреве у группы Moody Blues, они начали выступать уже перед 10-20 тысячами фантов, получив тем самым очередной концертный опыт, о котором ранее только мечтали.

«Наше первое выступление с Moody Blues было в Meadowlands, штат New Jersey, быд перед  21000 тысячной толпой фанатов!» — вспоминает Shannon. «Наш альбом еще не достиг нужного успеха, а мы играли уже на стадионе полным людей. Это было невероятно. Люди просто сходили с ума и тащились под нашу музыку, абсолютно без понятия кто мы такие…  Мы начали собирать более многочисленные толпы и играть на больших концертных площадках, привлекая тем самым к себе внимание огромного количества людей, что и помогло нам в конечном счете взлететь.»

В конце 1983 года, альбом Texas Flood, получил золотой статус, а всего было продано около 500,000 тысячи записей. Для поддержания этого взлета, Double Trouble садится в студию и в январе 1984 выпускает свой второй альбом — «Couldn’t Stand the Weather» на который потребовалось 19 дней. John Hammond, исполнительный продюсер на тот момент (он также был со-продюсером первого альбома) во время записи говорил — «Чувствовался большой потенциал в этих ребятах, я не слышал ничего подобного за всю свою жизнь.»  “Мы ночевали под открытым небом в Нью-Йорке, но чувствовали, что смогли сделать то, что мы хотели.”

Stevie Vaughan написал 4 песни из всех 8-ми представленных в альбоме, включая «Scuttle Buttin» и заглавную песню альбома. По сравнению с первым альбом, кавер версии которые Стиви  выбрал для второго альбома, получили больше откликов среди фанатов во время живых выступлений, особенно тема Jimi Hendrix Voodoo Child, (Slight Return). Песня «Cold Shot» которая стала хитом на MTV и радио, была написана одним из членов прежней команды Стиви — «Triple Threat», а вещи «The Things That I Used to Do” и “Tin Pan Alley” являлись классическими блюзовыми темами с корнями 50-х годов. Уже в феврале 1984, сразу после записи альбома, Double Trouble немедленно отправляются  в турне,  которое включает Европу, Австралию, Новую Зеландию, Японию и заканчивается в Америке.

Благодаря такой поддержке, альбом «Couldn’t Stand the Weather » разошелся тиражом более чем 250,000 пластинок только в первые месяцы после выхода и занял 31 место в чарте журнала Billboard. К концу года, 4 октября 1984, Стиви Воган и его группа дали исторический концерт в Карнеги Хол, куда пригласили также клавишника Dr. John и брата Стиви — Jimmie, который играл ритм партии, а также вокалиста Angela Strehli.

«Выступление в Карнеги Хол было мечтой Стиви» — вспоминает Shannon. «Он сделал все возможное, только чтобы это шоу состоялось. У нас были заказные костюмы, сделанные специально для этого концерта. Всех специальных гостей которых мы пригласили на выступление, мы одели в такие же костюмы и затем репетировали программу три дня. Запись «Live at Carnegie Hall» наглядно показывает всю историю этого концерта. Это было одно из моих самых любимых выступлений

К сожалению, постоянные концерты усугубляли проблему с алкоголем и наркотиками. Привычки которые сложились по прежним выступлениям в клубах, начали принимать все более серьезный оборот. Это особо сказалось на третьем студийном альбоме «Soul to Soul» выпущенным в сентябре 1985 года. После неудачной попытки добавить в команду ритм гитариста и второго вокалиста, Stevie Vaughan нанял клавишника — Reese Wynans, что позволило ему больше сконцентрироваться на вокале и сольных партиях.

Не смотря на всю дополнительную поддержку, Стиви выглядел каким то растерянным. Обе его песни которые были написаны для этого альбома, а также кавер версии уже не были такими «крепкими» как на предыдущих записях. Альбом был холодно встречен фанатами и остался единственным из всех студийных альбомов, не получившим золотую пластинку.

После окончания записи «Soul to Soul» в мае 1985, Double Trouble практически без остановки гастролируют на протяжении всего года, пока в 1986 году, в Германии, алкоголь и наркотики окончательно не скосили Стиви. Несколькими днями позже, уже в Лондоне, он попросил разыскать доктора Victor Bloom, который в свое время вытаскивал из алкогольной пропасти Эрика Клэптона и Пита Таушенда из The Who. Получив необходимую помощь, Стиви оправился домой в США, где сразу же лег в реабилитационный госпиталь.

В течении этого нелегкого времени, был выпущен живой альбом — «Live Alive» в который вошли вещи из различных живых выступлений в период с 1985 по 1986 годов. Позже Стиви отмечал что эти выступления не были его лучшими концертами, так как содержали множество ошибок и позже были перезаписаны. В течении тура для поддержки «Live Alive» который проходил с 1987 по 1988 годов, Воган стал писать песни к новому альбому — «In Step»

25 января 1989 года, он отправился в студию для начала записи этого альбома и закончил его в течении 2-х месяцев. Когда «In Step» был выпущен, многие критики называли его лучшей работой, в которой чувствовалось мастерство зрелого музыканта и композитора, а такие песни как «Wall of Denial” and “Tightrope” отражали собственные проблемы Стиви, накопившиеся в последнее время. Альбом по традиции содержал несколько кавер вещей, записанных с вокалистом Doyle Bramhall. Также «In Step» был самым коммерческий успешным альбомом и первой пластинкой, получившей платиновый статус.

Оставив все свои вредные привычки позади, талант музицирования и композиторское чутье Стиви Вогана, вспыхнули с новой силой. В конце 1989 года, SRV отправляется в тур с Jeff Beck, дает акустический концерт на MTV, а в марте 1990 года отправляется в студию где записывает «семейный» альбом со своим братом Jimmy Vaughan, названный «Family Style».

В течении лета 1990 года, Double Trouble провели в турах, включая открытие концерта Эрика Клэптона в Alpine Valley Music Theatre. 27 августа, Стиви должен был лететь на фестиваль «Sweet Home Chicago» где планировалось играть вместе с Clapton, Jimmie, Buddy Guy и Robert Cray. К сожалению пилот вертолета в котором летел Стиви, не справился с управлением и разбился. Весь экипаж и пассажиры, включая Stevie Ray Vaughan погибли.

30 августа SRV был похоронен рядом со своим отцом, на кладбище Laurel Land Cemetery в Далласе. Можно без преувеличения сказать что это был величайший гитарист, который внес огромный вклад в развитие и популярность блюза, повлиял на множество музыкантов, открыв новые горизонты и возможности игры на гитаре. Stevie Ray Vaughan навсегда останется в истории как один из самых выдающихся и ярких гитаристов 20-го века.

Понравилось? Не будьте жадиной, поделитесь статьей с друзьями: